Сегодня мы расскажем об автоматизации целого курортного комплекса, включающего в себя гостиничный комплекс, парк развлечений, точки общепита, кинотеатр, тренажерный зал и другие объекты. Речь пойдет о «Замке у моря» – гостевом комплексе для семейного отдыха, состоящего из семи корпусов на берегу Черного моря в пос. Головинка рядом с Сочи.
Комплексная автоматизация такого сложного комплекса потребовала внедрения целого ряда оригинальных решений.
Первая задача, которую надо было решить — объединить в единое целое несколько систем автоматизации, ведь для каждой из составляющих комплекса рынок предлагает свое решение. Специалисты UCS и дилеры НПФ «ДатаКрат» из Краснодара установили специализированные программные продукты: r_keeper для автоматизации точек общепита, Shelter для автоматизации гостиниц и «Абонемент» для автоматизации фитнес-клуба, провели интеграцию каждого продукта в единую систему.
Есть еще одна особенность автоматизации гостевого комплекса, которая позволяет повысить качество услуг и уровень комфорта гостей — все услуги комплекса можно получить и оплатить при помощи бесконтактного браслета. Гость получает этот браслет на входе в «Замок у моря» и этот браслет является одновременно и кошельком и ключом к номеру, доступом на территорию комплекса.
Пополнив депозит, гость может расплатиться за все услуги, начиная от прачечной самообслуживания и услуг банно-массажного комплекса и заканчивая едой питанием в кафе. Пополнить свой счет гость может и самостоятельно через специальные автоматические киоски пополнения, расположенные на территории комплекса. Благодаря этому исключен внутренний оборот наличных денежных средств, а, значит, риски злоупотреблений сведены к минимуму.
«Замок у моря» – это хорошая альтернатива дорогим отелям Краснодарского края, благодаря умеренным ценам на номера и большому количеству развлечений на территории гостевого дома. Разноцветные башни, деревянные избы, украшенные волшебными персонажами и венец архитектуры гостевого комплекса – королевский замок, переносит постояльцев в настоящую сказку.
На большой территории комплекса располагается превосходный парк с качелями, мостиками и прудами, в которых живут золотые рыбки, красноухие черепахи и уточки-мандаринки. По дорогам гостевого комплекса, искусно выложенным декоративным камнем, можно гулять и наслаждаться красотой цветов и деревьев.
В «Замке у моря» есть все для детей и взрослых: кинотеатр, бассейны, банно-массажный комплекс, тренажерный зал, батуты, а также работают аниматоры. Для того, чтобы поддерживать высокий уровень сервиса и эффективную работу, было решено внедрить комплексное инфраструктурное решение, объединяющее в себе систему автоматизации ресторанов r_keeper, интегрированную с системой автоматизации отелей Shelter и системой управления развлекательными и спортивными объектами – «Абонемент».
Для эффективного управления и контроля за процессами деятельности комплекса, специалистами ДатаКрат совместно со специалистами UCS был установлен программный продукт – Shelter. Он автоматизирует всю текущую работу с гостями отеля: бронирование номеров, предоставление сведений о наличии свободных мест, регистрацию гостей, их размещение в номерном фонде, работу со счетами и подготовку данных для бухгалтерии. Также руководству гостиницей всегда доступна информация о загрузке отеля, включая прогнозы, анализ данных за несколько лет и статистику по гостям.
Посредством системы «Абонемент» автоматизировано рабочее место кассира-администратора, входная группа в столовую, а также реализована интеграция с прачечной самообслуживания. Гость может самостоятельно воспользоваться услугами: стоимость услуги автоматически спишется с его счета.
В качестве системы управления питанием столовой, шведской линии, бара, ночного клуба, компанией НПФ «ДатаКрат» была установлена программа r_keeper, которая контролирует работу персонала, улучшает скорость и качество обслуживания гостей, а также позволяет осуществлять оперативный учет. Так, например, данные посетителя заводят в систему CRM, выдают браслет и пополняют депозитный счет. На всей территории комплекса гость может расплатиться за оказанные услуги при помощи бесконтактного браслета.
Для учета комплексного питания в программе «Абонемент» клиенту начисляют абонемент на посещение столовой, шведской линии, оплата происходит за наличный расчет или списывают со счета CRM. При входе в столовую установлен турникет, который проверяет доступ посетителя. Информация по входящему клиенту отображается на информационной плазме. Повторно пополнить счет в CRM гость может самостоятельно через киоски или обратиться на рецепцию к администратору комплекса.
Успешная реализация крупных гостевых комплексов приводит к существенному улучшению программных продуктов, что, безусловно, способствует расширению рынка современной автоматизации. Современные решения предполагают также использование новых технологий, например, облачные системы автоматизации для отелей.
Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю